DIDERIX / Оглавление Танго / Европа и Латина

 

 

Два мира бального танцевания, латина и европа, общий взгляд.

 

 

Совсем недавно с исторической точки зрения, с конца 19 века и за 20 век сформировался феномен бального танцевания. Были описаны танцы, у каждого свой ритмический строй, набор фигур, характер и стиль танцевания. Это позволило оценивать и развивать, сравнивать и разделять.

Корни танцевания вообще и бального в частности уходят в древние ритуалы отражающие мироощущение людей. Конечно сегодняшнее бальное танцевание далеко ушло от первоисточников и часто абсолютно потеряло связь с корнями, поэтому они в общем то и не так важны, и все же для тех кому интересно.

Европейская программа имеет в основе своей элиническую идею красоты тела и устремленность духа к небесам, общения с Небом. Небо является третьим танцующим в паре. Идет постоянный разговор с Небом.

Тело атлетическое, солнечное сплетение и грудь обращены к небу и тянутся к нему. Поэтому вес чаще завален на зад. Все существо желает оторваться от земли и взлететь в небо. Снижение это компромисс и подготовка для очередной попытки отрыва от земли. Много вращения, поэтому партнеры верхом максимально отстраняются друг от друга приглашая небо войти в пару. Земле не уделяется ни какого внимания, все внимание и мысли о небе, о высоком, внетелесном.

Латинская программа имеет в своей основе поклонение земле. Земля является третьим танцующим в паре, с ней постоянно идет общение и разговор. Подъем, отрыв от земли является компромиссом разгоном, что бы устремится к земле. Пара верхом завалена друг к другу и соответственно третьему участнику, к земле.

Шаги либо продавливают землю общаясь с ней как в самбе, либо бьют как в пасадобле или фламенко, или выглаживают как в танго. Где то больше, где то меньше, но земля присутствует в танцах отнесенных к латинской программе и ее надо видеть, понимать, общаться с ней, она важный участник танца.

Поэтому ланинская программа это про земное, про телесное, про плотское, про радость жизни на этой прекрасной земле с прекрасными людьми. Поэтому взаимодействие в паре значительно активнее, значительно разнообразнее.

И та и другая программа существуют вместе и ни как не противопоставляются друг другу, а именно дополняют друг друга, открывая танцующему все уровни бытия.

 

© С.В.Кочевых

DIDERIX / Оглавление Танго / Европа и Латина

 

(с) designed by DP